Как 15 дизельных насосов перекачали 6,4 млн м3 воды за 22 дня!
Всем привет!
И вновь хочу с Вами поделиться интересным проектом.
Почему я это делаю? Потому что меня мотивируют амбициозные проекты, глобальные изменения, которые меняют мир к лучшему. Я не пишу про политику, которая влияет на нас больше деструктивно, чем положительно, я пишу про промышленные объекты, уникальные инженерные решения. Политики обещают и уходят, а инженерные чудеса (в хорошем смысле) остаются! Такие проекты интересуют, потому что в тяжелое для Украины экономическое время мы испытываем дефицит масштабности, и главное видимых, заметных обыкновенному человеку изменений к лучшему. Именно поэтому я расскажу об интересном проекте на Панамском канале.
В 2007 году администрация Панамского канала (ACP) приступила к реализации амбициозной программы по расширению знаменитого Панамского канала (Panama Canal Expansion Program). Это крупнейший проект модернизации с момента его первоначального строительства. Проект успешно завершился во втором квартале 2016 года. Расширение привело к добавлению новой полосы движения судов и появлению двух новых судоходных шлюзов, один со стороны Атлантического, а другой со стороны Тихого океанов.
Программа будет иметь прямое позитивное воздействие на международную морскую торговлю. Конечным результатом будет удвоение пропускной способности. А главное, будет возможность прохождения еще больших по размерам судов, чем судна класса PANAMAX (так званые «Пост-Панамакс» или «новый Панамакс», т.к. теперь размеры новых шлюзов позволяют принимать суда длиной до 366 метров, и шириной до 49 метров.
Насосы, которые Вы увидели, начав читать эту статью, перекачивают 122 миллиона галлонов воды в день, чтобы заполнить третий ряд шлюзов Панамского канала.
Масштабы проекта впечатляют. Вода из озера Мирафлорес (Lake Miraflores) закачивалась в обширные новые «берега» Панамского канала, чтобы проверить его функциональность. Все работы проводились с большой скоростью и в рекордно короткие сроки при помощи 15-ти дизельных насосных агрегатов.
В рамках проекта понадобилась специальная система, которая перекачает воду вверх и через стену нового судоходного канала. Рассчитанная система требует 14 из 15 насосов. Запуск запланирован включением всех насосов одновременно на период закачки, а один из насосов будет резервным.
Проекты такого масштаба и такого значения, как правило, имеют от двух до четырех резервных комплектов насосов. Однако, в данном случае система не требует работы насосов на максимальной производительности для каждого закачивания воды. Также, нет потребности насосной системы работать в круглосуточном режиме.
Что бы вложиться в сжатые сроки проекта, задействовали 5 (пять!) грузовых самолетов Boeing 747, чтобы перевезти дизельные насосы и сопутствующее оборудования из США в Панаму.
Пятнадцать автоматических самовсасывающих насосных агрегатов с дизельными приводами и 4,5 км полиэтиленовых труб высокой плотности (HDPE) надежно доставлены из США. В течение 22 дней, эти дизельные насосы перекачивали до 122 миллионов галлонов воды в день или 462 миллиона литров воды. Насосы закачивают такое количество воды, которого хватит заполнить 90.000 средних по размеру бассейнов!
Индивидуальное решение позволяло следить за проектом в режиме реального времени и проводить постоянный мониторинг эксплуатации насосов удаленно. Все данные отслеживались в режиме он-лайн через интернет.
Это была уникальная по сложности задача, как с точки зрения требований к объемам перекачиваемой воды, так и с точки зрения установленных сроков реализации. Несмотря на такой вызов, задействованным специалистам удалось реорганизовать канал, развернуть масштабные работы в рекордно короткие сроки и успешно перекачать 6,4 млрд литров воды всего за 22 дня!
Посмотрите видео, которое расскажет о Панамском проекте больше, чем можно написать
Я рад за американцев, которым удается оперативно решать поставленные задачи. Что очень понравилось в этом проекте, так это то, что несмотря на масштабы работ, насосная компания предоставила насосы в аренду. Фактически Панамскому каналу эти насосы нужны всего на 22 дня и благодаря сервисному подходу подрядчика удалось реализовать проект с минимальными затратами. Это тот случай, когда все выступили заинтересованными сторонами. Начиная от правительства, заканчивая подрядчиками.
Американцы не учли одного – у нас в Украине есть самый большой транспортный самолет, который почти в два раза больше по полезной нагрузке. Вместо 140 т самого вместительного Боинга, Мрия-225 Антонова может перевезти 250 т. Обратись они к нам, меньше боинги гоняли)).
Часто от коллег и просто знакомых слышу фразу: «Все ниши заняты, бизнес в Украине вести нельзя, конкуренция высокая…» и т.д. На самом деле Украина – это огромная площадка для возможностей. У нас есть все, реки, леса, горы, степи … и главное – люди, трудолюбивые люди. А найти нишу легко, надо думать, искать, путешествовать. И конечно, брать пример у более развитых стран, почему нет!? Я, например, не слышал, чтобы у нас в Украине кто –то сдавал в аренду дорогостоящие насосы. Ниша пуста – действуйте!
Буду очень рад развертыванию интересных проектов в Украине. Так как это и есть индикатор восстановления экономики.
Желаю всем мира!
Использованы материалы статьи: http://www.pumpsandsystems.com/pumps/march-2016-rental-pumps-panama-canal-project-move-17-billion-gallons-water-22-days